Система управления сайтом и заказами Zinal-holiday

26 сентября 2011

Для швейцарского агентства Zinal-holiday были разработаны дизайн системы управления заказами и сайтом, а так же новые бизнес-процессы. Раньше система позволяла просматривать лишь информацию о заказе, а всё управление и взаимосвязь с клиентами производилась вручную. Теперь всё иначе: заказом можно полностью управлять и контролировать его состояние на всех этапах, хотя система всё может делать сама, оставляя для внимания хозяина только исключительные ситуации.

Главная страница показывает самую необходимую и оперативную информацию о заказах и клиентах:

Информация о каждом заказе включает в себя множество данных: дату заказа, даты приезда и отъезда, имя клиента и состав группы, какие апартаменты и в каком доме забронированы, способы оплаты и количество внесённой предоплаты. Система сама напоминает клиентам о заказе и предлагает удобные варианты оплаты. Жёсткие неплательщики краснеют по приближении даты снятия резерва на бронь домика. С такими клиентами хозяин сам вступает в переписку и может предложить особые условия. Говорят, что клиентов из России с каждым годом становится всё больше и больше. Но пока пальму первенства держат гости из соседних стран — Германии, Франции, Италии и др.

Вся необходимая информация о заказе и клиенте собрана на карточке заказа. При этом можно полностью управлять как самим заказом, так и способами оплаты, или заказать дополнительные услуги.

Иногда случается, что клиенту нужно оплатить заказ по частям, в этом случае ничто не помешает разбить оплату на части. Система будет заботливо напоминать клиенту об очерёдности платежей и предлагать удобные для него условия. Всё взаимодействие системы с клиентом можно проследить и, при необходимости, вмешаться в процесс. Система заботится о хозяине, поэтому ничего никогда не удаляет безвозвратно. Любые удалённые данные — заказы, карточки клиентов и апартаментов — хранятся в корзине, откуда их легко восстановить.

Единая матрица цен всех апартаментов, охватывая прошлое, настоящее и будущее, позволяет одним взглядом оценить динамику цен, показывает текущие заказы и недоступные для брони апартаменты в определённые периоды.

Слайдер показывает видимый на экране период, сезонность и диапазон цен, который виден посетителям сайта. При этом можно отмотать назад и посмотреть цены за прошлый год, или сразу задать цены на год вперёд. Цены меняются прямо в таблице как в одной ячейке, так и на определённый период или для конкретного типа апартаментов.

Клиенты агентства приезжают из разных стран, поэтому сайт поддерживает несколько языков, а система администрирования позволяет удобно ими управлять. Если в тексте в одних языках было сделано изменение, а в других нет, то система подсказывает, где, возможно, требуется отредактировать текст. Рядом показывается перевод фразы на основном языке, чтобы не забыть оригинальный текст.

Возможность редактирования текста на страницах сайта решена просто и наглядно — сразу видно естественное оформление текстовых блоков и их вместимость.

Сравнение текстовых блоков c такими же на главной странице сайта.

В итоге получился настоящий помощник, который вдумчиво собирает всю информацию о заказах и клиентах, бережно хранит её, позволяет менять и настраивать все основные параметры сайта и системы в целом. Этот помощник вежлив и учтив, помогает избежать ошибок и не потерять ценные данные.


Всего для административной части сайта мною был разработан дизайн более двадцати основных экранов и проработано около полусотни сценариев взаимодействия системы с клиентами. Сайт разрабатывается и поддерживается клиентом.

Спасибо Жан-Клоду Веберу и Наталье Соколовой.